Где-то на юге города открылся новый секс-шоп "Хорошие вибрации". Это, в общем, тривиальное событие стало новостью, потому что через дорогу от него расположена англиканская церковь Святой Марии. Пастор, натурально, бьется в истерике, переживая за духовное здоровье прихожан. Прикол в том, что граница двух районов проходит прямо по этой улице, поэтому так все и сложно: если в рамках одного района договориться, как правило, не проблема, в данном случае соседний район пожимает плечами и ни мычит, ни телится.
Зато теперь я знаю, как будет выглядеть конец света на отдельно взятой аделаидской улице. Это было отлично показано в The Simpson's Movie, где через дорогу от церкви стоял паб, из которого резко метнулась толпа грешников в церковь, чтобы успеть в последний момент. Навстречу им бежала толпа праведников из церкви в паб, чтобы тоже, стало быть успеть... Так что расположение обоих зданий будем считать удачным.
Как всегда порадовали комментарии. ("С каких пор церквям разрешают располагаться вблизи секс-шопов?!" и т.п.) Один заставил задуматься: "Очень удачное сочетание: на одной стороне улицы вам продадут порнуху, а на другой -- чувство вины по этому поводу".
Справедливости ради надо сказать, что вследствие драконовских законов Южной Австралии, в "Хороших вибрациях" можно найти не столько порнуху, сколько приспособления для одиноких инвалидов, но дело не в этом. Продажа чувства вины является куда более прибыльным бизнесом, чем местный секс-шоп.
Я как-то склонен был думать, что этим бизнесом занимается в основном религия: древние традиции, твердое основание, то-се... Но оказывается, у церкви в этом вопросе есть серьезные конкуренты.
Покупаем кресло в машину для Миськи. Продавщица подводит к самой последней и навороченной модели за пятьсот с лишним кенгурей, которая, видимо, должна защитить чадо даже в случае высадки инопланетян прямо на нашу голову. В ответ на нашу нерешительность отваливать такие деньги, она говорит что-то типа: "Ну если вы не хотите обеспечить максимальный уровень безопасности для вашего ребенка, вот модель попроще..." Примерно та же фигня была с коляской, игрушками, да и вообще вся индустрия детских товаров основана на чувстве вины родителей, который не готовы покупать все самое-самое для своего сокровища.
Но детские товары -- это сравнительная ерунда. Вчера же читал отчет Маши Гессен о женевском автосалоне. Так скучно было там потому, что почти все автопроизодители, вместо того, чтобы выставлять "самое-самое", главным достоинством своей продукции считали "зеленое-зеленое", поэтому тойотовский "Приус" и подобные ему газонокосилки с фарами был чуть ли не гвоздем сезона. Реновский дизайнер очень точно выразил тренд: "Люди хотят ездить и не испытывать при этом чувство вины".
А, ну конечно, глобальное потепление! Как вы можете жечь электричество по ночам, если от этого страдают белые медведи? Срочно купите солнечные батареи за пятнадцать тысяч плюс установка! Как вы можете ездить на восьмицилиндровом "Фалконе", который жрет семнадцать литров на сто? Срочно покупайте новый "Приус", который едет, в основном, только под горку, стоит в полтора раза дороже, зато портит воздух поменьше! А в Австралии теперь вообще хотят ввести налог на воздух, чтобы помочь неумолимо теплеющей планете.
Именно поэтому ученые, которые не соглашаются с общим воем о глобальном потеплении, становятся маргиналами: отлично раскрученная "зеленая" индустрия, основанная на постоянном чувстве вины за комфортное существование, не терпит сомнений. Не говоря уже о политических дивидендах, который получают борцы за права сирых и убогих, которые постоянно тычат в нос среднему классу его относительным благополучием.
Как гнусавым голосом говорил один политик, "поймите меня правильно". Я тоже заливаю в свой Сааб этанол, который делают из мусора, не спрашиваю почему на мои налоги содержат десятки тысяч халявщиков, которые регулярно крушат федеральную собственность, и в силу своих скромных возможностей волнуюсь о судьбах пингвинов и китов.
Не надо только мне рассказывать как жить, и вешать на меня чувство вины, если у меня другая точка зрения.
А секс-шоп напротив церкви -- это все-таки отличная идея!