Sunday, January 27, 2008

Старые песни о главном: снова о самолетах

Снова стал интересоваться самолетной тематикой: видимо к новой жизни приспособился настолько окончательно, что старые интересы снова возвращаются. 
Три события прилекли внимание в последнее время: инцидент с Квонтасовским самолетом в Сиднее, неудачная(?) посадка Бритишей в Хитроу и последнее представление с Дельтой в главной роли в Шереметьево.
По порядку. Квонтасовский самьсотсорокседьмой подлетал к Сиднею, когда у него вдруг отрубилось электричество. То есть совсем отрубилось, полностью. Это означает, что не работают компьютеры, гидравлика и все прочее: самолет превращается в летающий гроб. По счастью существует система резервного питания, которая может питать основные системы самолета в течение примерно часа. Она и позволила им благополучно сесть, благо дело до аэропорта было недалеко. Событие само по себе примечательное: случись такое где-нибудь на полпути между Австралией и, скажем, Сингапуром, они улетели бы прямо в новости. Не хотелось бы расстраиваться по поводу самой безопасной авиакомпании (все-таки как ни крути, ни одного смертельного инцидента у них не было за всю историю, чем они страшно гордятся, надо сказать), но на размышления по поводу того, что в этой безопасности закономерность, а что -- чистое везение, в голове все-таки роятся. Причиной происшествия, кстати, стала вода внутри самолета, замкнувшая что-то там.
Теперь Лондон. Биэевский Боинг вдруг потерял оба движка за три километра до полосы. Что и почему пока не понятно: окончательного отчета я еще не видел, но самолет новый, все дела. Шмякнулся едва перелетев заграждения аэропорта (который находится в довольно густонаселенном районе, как ни крути), практически разрушился. Примечательны тут два момента. Во-первых, не возникло пожара, который мог бы очень сильно подпортить статистику данного конкретного происшествия, а во-вторых -- отлично сработала команда. В результате -- одна сломаная нога и ссадины (а 777-й -- огромный самолет, там человек триста пятьдесят впихнуть можно, если постараться). Что тут скажешь... Я довольно критично отношусь к BA, потому что летают не вовремя и постоянно теряют багаж, да и Хитроу -- один из самых загруженный и второй по бестолковости аэропорт в Европе (хуже него только Гэтвик). Но одного у них не отнять: они очень серьезно относятся к безопасности. Тетки-стюардессы грудью становятся на пути любого нарушения порядка (лично видел, как одна рысью кинулась усаживать слегка выпившего соотечественника, вскочившего уже после посадки(!) в Лондоне от избытка чувств). Очень сильный контраст с Аэрофлотом, где опять же лично видел, как бабушка водила внука в туалет на подлете к аэропорту, потому что "а что с ним делать" -- и стюардесса ухом не вела. Так что -- молодцы, Бритиши, сумки терять, конечно, грешно, но долететь можно.
Ну и Дельта, конечно. Этот цирк продолжается с ними уже третий год, не так давно народ сидел в Шереметьево почти двое суток, потому что оба самолета (и основной и присланный через сутки резервный) оказались непригогдными для воздухоплавания. Кстати, никакой компенсации тогда пассажирам от америкосов добиться не удалось. Тут дело примерно такое же: слишком ретивый пилот шваркнул хвостом по взлетке на отрыве, и привет. Интересно, через сколько счастливые пассажиры смогут покинуть гостеприимные пределы Родины.
Ничего, скоро вот из Домодедово начнут АА летать в Штаты, появится хоть какая-то альтернатива. А от нас и вовсе рядом -- чего тут, через океан перелететь, и вот тебе Калифорния. 
Че только там делать-то?

No comments: