Два дня в Амстердаме, в общем-то ничего не делали -- гуляли по городу, смотрели на ну очень разношерстную толпу, ужинали в Трех сестрах, одним словом, развлекались. От соотечественников, кстати, ни спрятаться, ни скрыться -- их видно за версту, и даже беглый взгляд безошибочно определяет народ из России. Что это? Мы так и не поняли -- одеты вроде нормально, говорят не громче всех остальных, и вообще выглядят в целом адекватно... Но что-то неуловимое есть -- то ли в повадках, то ли в выражении лица (интересно, мы тоже так выделяемся?). Ну, и понты, конечно. Такие есть только у темнокожего населения, какое бы место оно ни населяло. "Вырвались", называется. Ну ничего, через несколько поколений это пройдет. Наши по крайней мере, наркотой не торгуют в квартале красных фонарей.
Потом Ян забрал нас в Зеландию (всегда было интересно, если есть Новая Зеландия, то где-то должна быть и "старая", правда ведь? Так вот она где оказалась -- на юго-западе Нидерландов). Это прибрежная провинция страны, курортная зона с заповедниками, островами и полями тюльпанов. К сожалению, в это время года тюльпаны уже срезаны (потому что для выращивания луковиц, которые, собственно, и продают в основном, цветы только мешают), так что насладиться зрелищем не удалось. Зато на полях было много зеленого лука. Можно только представить себе, какой стоит дух, когда его срезают.
Деревня, в которой живет Ян, и рядом с которой жили мы. Называется Ooltgensplaat (попробуйте прочитать -- отличное упражнение для дикции).
Надо сказать, что точно так же, как Москва -- не Россия, так и Амстердам -- не Голландия. Распространенное мнение о том, что "там" все можно -- начиная от травы и оканчивая разнузданным развратом, относится только к трем улицам в центре столицы, где действительно можно все, что угодно. На всей остальной территории страны наркотики запрещены, и в целом жизнь идет весьма патриархальная. Например, в деревне, рядом с которой мы жили, по воскресеньям все буквально вымирает, потому как население -- не то лютеране, не то кальвинисты, и только попробуй вытряхнуть половичок в день покоя! Да и в самом Амстердаме никто вам не предложит наркотиков, если сами не попросите. А вот если попросите -- то сколько угодно. Думаю, что считается, что все люди взрослые и сами понимают, чего делают, а запретный плод всегда слаще, как известно.
На следующий день мы отправились на лодке по озеру Ijsselmeer. Несмотря на то, что оно сообщается с Северным морем, на дворе было +28. Соответственно, мы сгорели (сочетание солнца, отражающегося от воды и чистого неба дает поразительный эффект). А еще на следующий день -- поехали совсем на юг, на границу с Бельгией, бродить по пляжу в районе Oosterscheldekering, самому большому участку Delta works, защищающих весь юг страны от наводнений. По правде говоря, что даже нас, людей, в общем, далеких от инженерной мысли, поразили масштабы дамб и шлюзов, построенных там. Да и вообще -- использование каждого квадратного метра земли в Нидерландах не перестает удивлять. Чего стоят одни взлетно-посадочные полосы в Скипхоле, под которыми проходят автомагистрали!
Delta works -- жизненно необходимое чудо инженерной мысли, учитывая, что бóльшая часть Нидерландов расположена ниже уровня моря.
Сочетание отличной погоды, отсутствия необходимости что-либо делать и приятного общения привело к тому, что через четыре дня нам решительно не хотелось никуда возвращаться. К тому же прогноз погоды из Москвы был как всегда полон оптимизма.Но деваться было некуда. Переночевали в аэропорту и на следующий вечер были в родных пенатах. Приехав домой, мы конечно первым делом перерыли интернет в поисках возможности уехать поработать в Нидерланды хотя бы на время, пока ждем кенгуриную визу (ну сколько можно уже!). Ничего реального не нашлось, а нелегалами ехать влом -- не молодые мы уже для таких телодвижений. Но было очень классно.
No comments:
Post a Comment