Saturday, February 02, 2008

Приезжайте в Австралию поскорее!

Оказывается, есть люди, приезда которых в Австралию я хочу больше, чем приезда друзей, родственников и так далее. Недавно с одним таким встретился на русском форуме. Чувак спрашивал, как в Австралии обстоит дело с физическими наказаниями детей, и не опасно ли, дескать, ехать ему в Австралию, если он приверженец "старых" методов воспитания, которые, якобы, основаны на Библейских принципах. 
Его опасения более чем оправданы. В Австралии, так же как и в США и в других цивилизованных странах, такого рода "воспитание" наказывается на законодательном уровне, и в школах деткам подробно объясняют, куда можно позвонить, чтобы защититься от отца, "выколачивающего дурь" или "преподающего урок любви". И в отличие от исторической родины, где ребенок оказывается совершенно бессильным перед папашей с ремнем, здесь рассказывали об одном русском пацане, который однажды сказал излишне рукастому родителю: "Еще раз поднимешь на меня руку -- позвоню в полицию". И правильно, я считаю, сделал. Ибо в такой ситуации ребенок оказывается наиболее беззащитным: сдачи-то он дать не может. И никакого педагогического воздействия такие меры не окажут, а вот шрамы от них останутся на всю жизнь. 
Так что опасно, дорогой брат, опасно. (Кстати, раз человек спрашивает об этом на иммигранском форуме и видит невозможность физических наказаний основным препятствием на пути иммиграции, можно пофантазировать, какое место эти самые наказания занимают в его отношениях с детьми).
Но дело даже не в этом. Больше всего меня взбесили отсылки к Библии как к основанию такого садизма. "Кого люблю, тех наказываю," -- процитировал мне любящий предок. Нехило так приписывать себе слова Всевышнего: не говоря уже о контексте. Хорошо, хоть Притчи не цитировал (не дочитал дотудова, наверное). И все бы ничего, если бы не многие дети крайне верующих родителей, которых мне и моей жене пришлось консультировать в свое время. Детки получили религиозный опыт на всю жизнь, когда папаша воспитывал их розгами, цитируя Библию. Потом мы удивляемся, почему дети пасторов уходят в мир и проклинают церковь вместе со своими чрезвычайно верующими родителями-христианами. (Собственно, истинно верующие вряд ли способны удивляться: у них всегда есть ответы на все вопросы авансом).
Меня вообще поражает, как мы способны извратить все то доброе, что Бог нам дает. Из всех даров, которые мы получаем, будь то семья, церковь, суббота или таланты, вместо того, чтобы наслаждаться ими и быть счастливыми, мы превращаем их в обязательства и бремена неудобоносимые. 
Дал нам Бог субботу. День покоя, общения с Ним и с родными, в который мы со всеми основаниями можем себе позволить отвлечься от работы и наслаждаться. Так нет же, превратили великий дар в жупел какой-то: если не соблюдаешь субботу так, как положено (кем? когда?) -- пиндык тебе, сгоришь в аду нафик. То же самое с церковным братством: из благословения превратили его в аналог капээсэс -- попробуй не приди на очередное партсобрание. И уж конечно, таланты: если вам так не повезло в жизни, что вы родились в очень христианской семье со способностью, скажем, к музыке, то придется вам заниматься этой музыкой всю жизнь независимо от ваших настоящих желаний под страхом вины (и опять же с перспективой вечной гибели) за закапывание талантов в землю. 
Понятное дело, что я человек недуховный. Понятное дело, что с мои суждения с некоторых пор искажены моей личной персональной религией и смыслом жизни: получать от этой самой жизни удовольствие и помочь другим насладиться тем, что Бог нам дал. Но разве дары даются для того, чтобы ими потом шантажировать? Разве Библия дана для того, чтобы ей оправдывать свои садистские наклонности и неспособность общаться с собственными детьми?
Приезжайте в Австралию поскорее. Может быть, хоть здесь дети найдут защиту от очень верующих родителей.

3 comments:

Anonymous said...

Похоже Вас, уважаемый Снусмумрик, серьезно обидели в церкви. Искренне Вам сочувствую. Честно. Жаль мне Вас, что Вы общались с такими христианами.
Раз уж Вы ссылаетесь в своей статье на мои посты в эмигрантском форуме, я решил написать ответ на Вашу статью.
Не стоит беситься от моих ссылок на Библейскость метода физического наказания.
Давайте разберемся. Вы меня упрекнули в том, что я пытаюсь сделать себе Богом. Хм, логически это заключение неверно по нескольким причинам.
Читая Библию Вы можете проследить как в Ветхом так и Новом завете аналогию отношения Бога к своему народу, как отца к своему сыну или дочери.
Да, место, которое я недословно цитировал, записано в послании Евреям 12:6-7 "6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?"
Вы вводите заблуждение читателей своего блога и форума отрицая библейскость этого метода, когда не приводите другие ссылки на рекомендации физического наказания сыновей. Вы хотели, чтобы я сделал это? Хорошо, исправляюсь.
Причти Соломона 23:13-14 "13 Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; 14 ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. "
Притчи Соломона 13:24 "24 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его."
Притчи Соломона 29:15 "15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери."
Притчи Соломона 22:15 "15 Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него."
Притчи Соломона 19:18 "18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его"
Думаю, что этого более, чем достаточно, чтобы убедиться, что Библия дает все основания наказывать своего сына.
А на счет Вашего отношения к Притчам Соломона. Вы признаете каноничность только тех книг Библии, которые Вам нравятся?
По поводу Вашей религии. Она совсем не нова, называется она гедонизмом. И зря Вы называете меня Вашим братом. Я Вам не брат ни по крови ни по вере.
Я не уверен на 100%, но создается такое впечатление, что детей у Вас пока нет. Очень легко рассуждать о том, с чем Вы никогда не сталкивались(воспитанием собственных детей).
То, что я наказываю своего сына, не означает, что я с ним не умею общаться.
И еще одно, Вы в начале своей статьи писали о том, что для меня является определяющим при иммиграции возможность наказывать детей физически. Вы извратили мои слова. Я писал о том, что для меня принципиальна возможность воспитывать ребенка так, как я считаю правильным. А воспитание включает в себя не только наказание.
Раз уж Вы приводите в пример Западные страны, скажите о количестве гомосексуалистов, лесбиянок, которые гордятся тем, что они такие. И о том, что детей там "учат" с младших классов, как заниматься безопасно сексом. Вместо того, чтобы учить воздержанию до брака и супружеской верности.
Я перед Богом несу ответственность за воспитание своего ребенка, которого очень люблю.
Думаю, что все мои знакомые долго бы смеялись, если бы узнали, что Вы называете меня садистом :)
Вы сами писали о "крайне верующих", а что существуют только крайние? Или так удобнее развивать свою идею?
Когда Вы писали о детях, которых не наказывали, а избивали родители, то нужно сказать сколько в процентном соотношении уходят и сколько остаются в церквах и сколько из них уходят по этой причине. Это вовсе не значит, что эти дети не волнуют меня.
Просто так, вместе с водой можно выплеснуть и ребенка.
Спасибо всем , кто дочитал до конца.
А.В.

MO said...

Спасибо за много букаф. Аргументация мне хорошо известна, так же как и сам тип: сталкивался с такими любящими христианскими родителями, не жалеющими розог, не раз и не два. И если бы достоверно не знал, что потом происходит с их детьми, не кипятился бы.
Углубляться в богословские дискуссии с Вами я тоже не намерен, ибо потерял к этому интерес. Да и зачем? Вас все равно не убедишь, у таких как Вы всегда есть ответ на любое возражение, и Вы конечно всегда правы.
Безотносительно к Библейскому основанию для вашего отношения к детям (или его отсутствия) я надеюсь, что после Вашего приезда в Австралию местные социальные службы будут работать эффективно, и мои собственные дети с Вами никогда не встретятся.

Anonymous said...

Тоже читала всю дискуссию на форуме.
Согласна с вашей точкой зрения.
Рукоприкладство в воспитании детей - это не действенный метод, а проявление слабости со стороны самих родителей.
Психологи давно доказали, что так родители компенсируют свои недостатки и комплексы.