Wednesday, February 06, 2008

Батюшки-светы! Новый Конкорд?


Англичанам все-таки не дает покоя идея сверхзвуковых перелетов, несмотря на то, что проект Конкорд пришлось свернуть: все меньше народу было готово платить почти 7 тысяч фунтов за билет из Лондона и Нью-Йорк, даже если полет длился всего три с половиной часа. А после того, как в Париже один из Конкордов на взлете превратился в факел из-за железного прута, все стало и вовсе грустно. Казалось, что идея себя изжила. 
Но не тут-то было. Прочитал в Гардиане, что где-то в Оксфорде разработали проект нового сверхзвукового самолета со всеми понтами: скорость Mach 5 (больше чем в 5 раз быстрее обычных самолетов), двигатели на жидком водороде (не корысти ради, а потому что на керосине так не разгонишься), время полета из Брюсселя в Сидней -- 4 часа 40 минут не считая взлета/посадки. Причем сама хреновина будет в два раза длиннее а-триставосьмидесятого, а на борту сможет поместиться 300 рыл. Предполагается, что летать эта штука будет через Северный Полюс -- бо шума от нее дюже много.
Оно-то, конечно, прикольно, но есть и минусы. Во-первых, в самолете не будет окон. То есть, вообще: пока не изобрели окно, которое сможет выдержать нагревание корпуса при такой скорости. Так что, насладиться видом не удастся. Во-вторых, высота полета будет где-то как раз в районе озонового слоя, и совершенно непонятно, что с этим слоем будет в результате. В-третьих, не факт, что коммерческое производство жидкого водорода в качестве топлива не принесет нам больше несчастий, чем глобальное потепление, не говоря уже об отсутствии вменяемых методов. Ну, и наконец, цена путешествия. Насколько я понимаю, минимальный тариф будет примерно эквивалентен теперешнему бизнес-, а то и первому классу. Соответственно, unless мы бессовестно разбогатеем к тому времени, летать нам старым дедовским способом. Да и не факт, что роскошному первому классу тех же Эмиратов, где можно и выспаться, и поесть, и все, что угодно (вплоть до, и включая) многие люди предпочтут за те же деньги путешествие в эконом-классе, пусть и в три раза короче. 
Но в любом случае, идея хороша. Приятно, что прогресс не стоит на месте, и лет через двадцать мы снова сможем выбирать между обычным и сверхзвуковым путешествием. 
И в новости можно будет улететь в пять раз быстрее.

No comments: