Особенно мне понравился последний пункт. В качестве иллюстрации -- реакция одного моего знакомого, которому оказалось проще посчитать самого Кона извращенцем, чем допустить хоть тень сомнения в своих методах воспитания. Как говорится, ноу комментс, психзащита -- великая вещь.
Игорю Семеновичу -- поклон и светлая память.
Подведем итоги.
- Одна из самых больших психологических проблем, ассоциирующихся с телесным наказанием, — то, что оно способствует возникновению и развитию целого ряда парафилий (садизм, мазохизм, эксгибиционизм).
- Телесные наказания всегда вызывают сексуально-эротические переживания как у наказующего и наказываемого, так и, если порка является публичной, у зрителей. Эти переживания занимают важное место в любых воспоминаниях и рассказах о порке, а также в научно-медицинской литературе. Некоторые авторы видят главный вред порки именно в том, что она оставляет неискоренимые психосексуальные последствия.
- Общепринятой теории происхождения (этиологии) привязанности к порке (спанкинг-фетишизма) в современной сексологии и психиатрии не существует.
- Хотя пережитые в детстве телесные наказания, возможно, способствуют появлению такого пристрастия, это зависит от множества конкретных условий и обстоятельств.
- Созерцание чужих телесных наказаний часто бывает более сильным стимулом, чем собственный опыт, эротические фантазии этого рода также возникают до и независимо от него.
- Детские переживания, с которыми люди ассоциируют происхождение своей парафилии, в большинстве случаев не «травма», а триггер, спусковой крючок, который выводит на поверхность, делает достоянием сознания то, что раньше дремало в подсознании.
- Возможный психосексуальный эффект телесного наказания зависит не столько от силы наказания, сколько от наличия в нем компонентов, которые могут быть восприняты ребенком как эротические (оголение, связывание и т.п.). Подзатыльник или зуботычина могут быть болезненнее, чем шлепок по голой попе, но во втором случае нежелательные психосексуальные последствия значительно вероятнее, чем в первом.
- Сознаем мы это или нет, телесные наказания нередко изначально бывают или становятся формой сексуального насилия над ребенком. Единственная возможность минимизировать связанные с этим психосексуальные риски — уважать телесную неприкосновенность ребенка как одно из его прав.
- Все эти доводы приемлемы только для такого родителя, который в состоянии контролировать свои агрессивные и сексуальные импульсы и рассматривает ребенка не как собственность, а как автономную личность.
No comments:
Post a Comment