Thursday, October 18, 2007

Снова в пути: Бельгия почти реабилитирована, Швейцария под вопросом

Ну что, я снова в дороге. Контора организовала очередную высоколобую тусовку "стратегического планирования", надо присутствовать и пытаться просекать величие момента. Хорошего в этой командировке ровно два: (1) она проходит в Бельгии и (2) я летел в Брюссель Свиссами.

Вообще говоря, к любой загранице я отношусь вполне спокойно, что при моем образе жизни и неудивительно. Так, я совершенно равнодушен к Англии, терпеть не могу Америку, побаиваюсь австрияков и отказываюсь понимать немцев и французов. Единственные две страны в мире, где я себя чувствую совершенно комфортно без всяких "но" -- это Голландия и Австралия. Но есть две страны, которые не могут оставить меня равнодушным. Это Бельгия и Швейцария.

С Бельгией, "сердцем Европы" я долгое время был знаком по рассказам и статьям. Коллеги говорили, закатывая глаза, о невообразимой прелести бельгийских ресторанов, о более двух сотен сортов пива, о феноменальных ланчах из четырех перемен блюд и так далее. В аэрофлотовском журнале за какой-то месяц прошлого года была статься о Брюсселе, какое это чудесное место, как там все дышит уж не знаю чем и вообще как все это восхитительно. Поэтому, когда я впервые оказался тут два года назад, я ожидал чего-то невообразимого.

Оказалось все намного прозаичнее. Коромили довольно посредственно, бельгийцы показались мне редкими снобами (кстати, Танюха была со мной полностью согласна после посещения Брюсселя), принципиально отказывавшимися говорить с тобой на том языке, который ты понимаешь, и даже Гран-Плас, признанная недавно самой красивой площадью Европы произвела на нас не самое потрясающее впечатление. Если наш Питер отмыть как следует, то будет куда круче. Да и сам город сильно проигрывает по сравнению с тем же Амстердамом, хотя и видно, что он (во всяком случае, был) значительно богаче. Одним словом, я все два года изо всех сил пытался влюбиться в эту страну, но у меня не получалось.

Но сегодня кажется, она начала поворачиваться ко мне лицом. Не знаю, что тут сыграло роль, может быть по-настоящему вкусная еда в центре Мехелена, которую мне пророчили уже давно, а может быть и то, что добрая девушка (или тетушка?) Пегги поселила нас в старинный частный отель, в котором сам владелец, живущий на первом этаже, таки лично спрашивает какую именно яичницу я хочу на завтрак... Но в общем, должен признать: в моих глазах Бельгия почти реабилитирована. Все, что мне говорили про эту страну -- правда. Только открывается, наверное, не сразу.

Теперь про Швейцарию. Конечно, я вряд ли полетел бы свиссами, если бы не идиотское расписание Аэрофлота и не запредельные цены Brussels Airlines: терпеть не могу летать с пересадками. Но почему меня всякий раз наполняет чувство почти восторга, когда я оказываюсь в Швейцарии? Вот уж если мы где и чужие -- так это здесь, в этой маленькой прекрасной стране. Что меня так подкупает -- патриотизм ее жителей, неулыбчивые (да и в общем страшные) тетки-стюардессы, которые с легкостью переключаются между пятью языками (четыре государственных в самой Швейцарии плюс английский), красота Альп, которые видно из самолета, или просто тот факт, что мне сюда путь заказан? Короче, не знаю, но простой белый крест на красном фоне вызывает у меня чувство чуть ли не гордости, как будто это моя страна. Даже сине-звездный флаг Австралии не так сильно на меня действует.

При этом, чисто объективно, Свиссы -- не самая лучшая компания в мире. Они не самые комфортные, не самые пунктуальные и не самые безопасные, судя по истории катастроф. К тому же я сегодня едва не опоздал на свою пересадку до Брюсселя, потому что самолет из Москвы опоздал, и как следствие, мой чумадан остался в Цюрихе (завтра обещали прислать). Но вот ощущение сопричастности к этой стране почему-то очень греет.

А если они еще и багаж мой найдут...

3 comments:

Unknown said...

Экий вы батенька привереда.

MO said...

Да не то слово :) С одной стороны, конечно, выпендриваюсь. С другой -- когда все с придыханием говорят о чем-то, легко разочароваться, а с третьей -- надо постараться не очень вспотеть на работе, ато переодеться не во что будет :)

Anonymous said...

Патриотизм швейцарцев - это да... А вот неулыбчивые и страшные стюардессы - это уже враки :)