Friday, March 28, 2008

Терминал 5 и все-все-все...

Благими намерениями, как известно, вымощена дорога сами знаете куда. Сижу в новом супер-пупер бритишевском терминале 5 в Хитроу. Сегодня второй день полетов из этого нового, стоимостью 4,8 миллиардов фунтов терминала, и о, что за радость, что за счастье!

Все началось с того, что я читал статью в самолетном журнале Бритишей, где в стихах и красках рассказывалось о том, как классно будет тут, какие офигительные системы установлены, чтобы не было очередей, чтобы багаж не терялся, чтобы все были счастливы. Ну, им ли не знать, как сделать пассажиров счастливыми: по сравнению с четырьмя терминалами Хитроу и двумя -- Гатвика любой аэропорт (кроме Шереметьево, разумеется) покажется вполне терпимым: бестоковая организация потока людей, вечные лабиринты какие-то, добраться быстро от одной точки к другой невозможно, и так далее. Да и само здание довольно обшарпанное: с низких потолков какие-то бесконенчные провода с трубами свисают, вместо нормальных табло древние телевизоры типа Электроника моргают... Тоска, одним словом. Это еще ладно, если просто прилетел туда-обратно, а пересаживаться там -- сущий кошмар.

И вот, построили они новый терминал (кроме прочего, олимпийские игры же на носу), тут все действительно круто, на самом деле: огромное здание, удобный подъезд сразу с трассы, реально много места и естественного света (в крыше большие окна). Все должно было быть продумано до мелочей. Вчера открылись.

С утра все было нормально, но уже к обеду дела пошли и вкривь и вкось. К вечеру было отменено больше 35 рейсов, народ был в ярости и шоке, взмыленный представитель биэевского отдела перевозок что-то бубнил в телевизоре, одним словом позор и караул. Гостиницы вокруг аэропорта оказались переполнены, народ спит в терминале на полу и скамеечках -- одним словом, все аттрибуты кризиса.

Телевизионщики, конечно, не оставили камня на камне. Скайньюс не переставали цитировать слова ВАА-шного дядьки о том, как все круто там будет устроено и как выгодно все отличаться будет от старых терминалов в Хитроу именно по качеству customer experience. К вечеру первого дня объявили, что из строя вышла система погрузка багажа (старые песни о главном: ВА -- европейский лидер по количеству потерянных сумок на 1000 паксов): ее просто заклинило, отсюда и все глюки. В конце концов объявили, что к полету будут допускаться только паксы с ручной кладью. При желании чумаданы можно оставить в аэропорту, но (а) за вами они точно не полетят и (б) их вам доставят -- правда неизвестно когда.

Мне повезло ехать в аэропорт сегоденя утром с преинтереснейшим типом: старый еврей иранского происхождения, живущий в Англии уже полвека. Дядька супер: владеет где-то здесь же отелем и клубом, а в свободное время подрабатывает шофером в собственное удовольствие. Поскольку он живет недалеко от Хитроу, а его жена и дети работают где-то в ВАА, он рассказал интересную вещь: собственно транспортеры в Т5 работают нормально, все сбои из-за того, что багаж не успевали перегрузить с транспортеров в самолеты на другом конце системы (это я вскользь и по ящику слышал).

А произошло это по одной простой причине: терминал 5 настолько напичкан электроникой и автоматами, что для его работы требуется меньше рабочих рук. Соответственно, ВАА обявила о сокращениях штата, в ответ на что рабочие решили доказать, что без них никто никуда не полетит. И доказали: на второй день количество отмененных рейсов приблизилось к 40. Вот вам и борьба рабочего класса за свои права.

Ну что тут скажешь. Пока мой рейс зарерживается всего на сорок минут. Мне официально позволили взять с собой все свое барахло, благо его не много... Здание классное, все очень приятное, сижу себе в интернете, пишу блог...

И мои левоцентристские взгляды неудержимо правеют.

1 comment:

lefobserver said...
This comment has been removed by a blog administrator.